Главная | Регистрация | Вход
Персональный сайт Владимира Проскурина
Поделитесь
Меню сайта
Категории раздела
Памятники культуры и религии Алматы [27]
Архитектура,городская археология, книжные сокровища, достопримечательности
Туризм, краеведение, экскурсии [17]
Историко-географические очерки [23]
Туркестан. ЖЗЛ: годы, имена, судьбы.
Казачество в Азии [26]
Летопись Заилийского края [28]
Дайджест прессы [22]
Домашний архив [9]
Наш видеозал [4]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Памятники культуры и религии Алматы

    Памятники духовной культуры Семиречья.Продолжение и окончание

    8.3. Культовые и мем  сооружения в иудаизме

     

          Вопрос о месте, времени  стр-ва  верненской синагоги остается открытым. На планах города 1917 г. значатся две синагоги : одна в Большой станице, другая на ул.  Пишпекской . Однако, сведений об их архитектуре, содержании, молящихся и раввинах не имеется. По архивным данным первая синагога была поставлена в 1882 г. на юго-восточ.  углу Сенной площади. Однако, это было не здание, отмечают современники, а собственно, еврейская община, которая собиралась в доме раввина. Собрание кагала было возможным, согласно пункта Положения от 5 февр.  1859 г. «О дозволении причисленным в Сибири евреям, отлучаться и поселяться во внутр. , и назначенных для их оседлости, губерниях». Рекомендовалось в отдельных случаях обращаться в ближайшие синагоги Ташкента или Омска. Между прочим, ближайшая к Верному синагога в Зап.  Сибири была заложена 1 мая 1874 г.  в Казачьей слободе, на средства купца Хаймовича. Как и в Омске, молитвенный дом евреев Верного располагался в Большой казачьей станице, в частном доме . В годы Второй мир.  войны (1939-1945 гг.), евреи, из оккупированных районов Европы, традиционно селились в Алмат.  станице. Синагога стала адресом для тех, кто ценил слово Торы. Здесь в Алматинской станице скончался Леви Ицхак Шнеерсон (1878-1944 гг.) раввин, любавичский хасид. Могила видного кабаллиста и ученого еврея на Центр. кладбище является местом поклонения иудеев со всего мира.

     

    8.4. Культовые и мем  сооружения в буддизме

     

          Сооружения  ламаистско-буддистского толка  , сохранившиеся на терр. Семиречья  с древних календ к 19 -нач. 20  столетий  известны: Будды Капшагая и Текелийская стелла. На калмыцкое происхождение  историч. местностей указывают топонимы. Среди них Джунгарский Алатау, Калмак-тобе в р-не Аныракайской битвы, Чунджа и Сумбе на местности Абиш, предметы подвод. археологии в Балхаш-Алакальской впадине. Остается спорным происхождение известных  мавзолеев Дингек, Козыкореш и Баянслу, Арслан –хана в Капале.

          Полагают, что  в долине р. Или и ее притоков находились ламаистские монастыри, сады джунгар.  нойонов и урга , ханская ставка  Галдана Цэрена. В 1716 г.  во время землетрясения  были обрушены буддистские идолы на Или, потеряла  торг. значение здешняя переправа Кулумбаш, известная с времен Марко Поло. Образ реки или потока у  буддистских  миссионеров  символизирует течение сознательного бытия. Т.о. одна из семи рек Семиречья Или , есть поток вдохновения, берущий  истоки в Сознании-Истине.  Наличие в крае пам. буддистско-ламаисткого толка  дает право предположить, что и другие шесть рек Семиречья (производные  от магической семерки)  являются  религиозными , психологич.  и нравств. символами,  объектами  материал.  и духов.  инфраструктуры калмыц.( ойратского) народа.

     

    Категория: Памятники культуры и религии Алматы | Добавил: proskurin (28.07.2008)
    Просмотров: 1720 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]