Главная | Регистрация | Вход
Персональный сайт Владимира Проскурина
Поделитесь
Меню сайта
Категории раздела
Почтовая открытка Туркестана [32]
Окрестности Алма-Аты [9]
Вокруг света [1]
Родственники, знакомые , друзья [0]
Портреты замечательных людей [70]
Памятники архитектуры Алма-Аты [40]
Родители и родственники [8]
Знакомые, друзья, коллеги [19]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 5
    Пользователей: 2
    RobertRego, CharlesJela
    Главная » Фотоальбом » Памятники архитектуры Алма-Аты » Вокзал железнодорожный Алматы-2

    Вокзал железнодорожный Алматы-2

    Вокзал железнодорожный Алматы-2, пр.Абылай хана, д.1. Построен в 1936-1939 гг. Авторы проекта: архитекторы А. П. Галкин, М. Кудрявцев; художник И. В. Ва¬хек. В 1977 г. здание реконструировано по проекту «Алматыгипрогор» , со стр-вом западного крыла с «...нарушениями технологии, изменении интерьера и наружного здания вокзала Алматы-2» ( из письма министра культуры 1993 г.).Средняя ежедневная посещаемость 5 тыс. человек. В летние перевозки пассажиропоток увеличивается до 10 тыс. человек в сутки. Время работы - круглосуточно. Расположен в центре города и служит основным пунктом отправления пассажиров на все направления: в прямом - Москва, Новосибирск, Нукус, Екатеринбург; международном - Урумчи; местном - Астана, Шымкент, Петропавловск, Атырау, Защита, Жезказган, Мангышлак, Уральск.
    Вокзал и станционные сооружения строился по типовому проекту «Харьковтранспроект» ( до 1941 г. начала Отечественной войны построено восточное крыло ). Одно из ранних сооружений Алматы классизизирующей ориентации . Фланги здания имеют полукруглые в плане объемы ризалитов с большими плоскостями окон- конструктивиский прием в постройке. Скульптурные композиции , мужские и жен. фигуры, символизируют успехи индустрии, пром-сти , сельского хозяйства Страны Советов. Рельефы социалистического быта, декоративные элементы выполнены чешским скульптором Б. Вахеком, сосланного в сталинские годы в Алма-Ату (все зодчие, инженеры, дизайнеры вокзала впоследствии были репрессированы ) .
    Является образцом промышленной архитектуры (памятник истории и культуры местного значения от 26 янв. 1984 г.) 19 июля 1929 г. прибыл первый поезд в Алма-Ату, по нац. традиции, «...паровоз Э-1441 прошел сквозь юрту, с обрезанием волосяных пут» ( в 1974 г. легендарный паровоз установлен на ст. Алматы-2). Привокзальная площадь
    открыла путь новому проспекту столицы Сов. Казахстана, ныне пр. Абылай хана ( первонач. Старокладбишенская ,затем, Вокзальная улица. С 1933 пр. Сталина, и с 1961 пр. Коммунистический). К вокзалу проведены первые маршруты трамвая, троллейбуса и автобуса. Своеобразные , одноэтажные , архитектурно-художественные беседки стали местом отдыха и питания пассажиров и гостей, визитной карточкой столицы Сов. Казахстана .Здесь, на площади предполагалось поставить памятники Амангельды и Абаю, мем. знак эпохе целины . Затем , был поставлен памятник М.И.Калинину (1972 г.; снесен в 1992 г.) . Ныне перед вокзалом установили монумент Абылай хану (2000 г.) , вокруг площади провели реконструкцию, воздвигли новые жилые и общественные здания.

    Лит.: Алма-Ата-2 .- В кн. Алма-Ата. Энциклопедия / Гл. ред. Козыбаев М. К. - Алма-Ата: гл. ред. Казахской советской энциклопедии, 1983.- с.-93; Малиновская Е.Г ., Проскурин В.Н. Вокзал железнодорожный Алматы-2 В кн. : Свод памятников истории и культуры города Алматы. - Алматы, ТОО «Казахская энциклопедия», 2006 г., с.2 89
    В реальном размере 800x532 / 192.2Kb
    3911 0 5.0

    Добавлено 27.01.2012 semirek

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]