Главная | Регистрация | Вход
Персональный сайт Владимира Проскурина
Поделитесь
Меню сайта
Категории раздела
Почтовая открытка Туркестана [32]
Окрестности Алма-Аты [9]
Вокруг света [1]
Родственники, знакомые , друзья [0]
Портреты замечательных людей [70]
Памятники архитектуры Алма-Аты [40]
Родители и родственники [8]
Знакомые, друзья, коллеги [19]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 2
    Пользователей: 1
    CharlesJela
    Главная » Фотоальбом » Памятники архитектуры Алма-Аты » Вокзал железнодорожный Алматы-1

    Вокзал железнодорожный Алматы-1

    Вокзал железнодорожный Алматы-1, ул. Станционная,1 .Построен в 1976 г. Авторы проекта: архитекторы С. А. Мхиторян, З. М. Солдатова, инженер С. А. Филиппов. Пропускная способность - 6650 пасс/сутки. Время работы - круглосуточно. На станции вокзала Алматы-1 формируются поезда до Актюбинска, Кустаная, Караганды, Павлодара, Новосибирска, проходят все поезда, сформированные на станции вокзала Алматы-2, а так же транзитные: Новосибирск-Ташкент, Новокузнецк-Бишкек, Семипалатинск-Кызылорда. Служит основным пунктом отправления пассажиров в пяти направлениях: Туркестан, Локоть, Ченгелды, Луговая, Мойынты в прямом, местном и международном сообщении. Вокзал отличается лаконичностью архит. форм, отделан витражами с алюминиевыми переплетами.Вокзальные службы : 1-й этаж-кассы, 2-й и 3-й –залы ожилания,ресторан. В подвальном помещении камеры хранения. Пассажирские платформы связаны со зданием туннелями.
    Памятник архитектуры , истории и культуры . Является образцом современной промышленной архитектуры (памятник истории и культуры местного значения от 26 янв. 1984 г.). Привокзальная площадь украшена памятником Алиби Жангильдину ( скульп. супруги Т. Досмагамбетов и О. Прокопьева удостоены Госпремии республики в 1976 г.).
    Стр-во железнодородной станции началось в годы прокладки пути Туркестана
    и Сибири (Турксиб) и возникновения столицы Сов. Казахстана .Площадь открывает по протяженности Алматы самый динный до 17 км пр. С. Сейфуллина (с 1962 г.) , вобравший улицы рабочих поселков Алматы-1 и Алматы-2 ( ныне Турксибский р-н, начало которому было в 1932 г., с прежними названиями Пролетарский, им. Кагановича, Октябрьский) .19 июля 1929 г. прибыл первый поезд в Алма-Ату, по нац. традиции, «...паровоз Э-1441 прошел сквозь юрту, с обрезанием волосяных пут» ( в 1974 г. легендарный паровоз установлен на ст. Алматы-2) .Было построено в те годы массивное, приземистое здание вокзала , принявшего высоких союзных и зарубежных гостей, прибывших в республику. С янв. 1931 г. Турксиб пушен в постоянную эксплуатацию, в те годы преображается Красногвардейский проспект (ныне Суюнбая) Между прочим, пригородный поезд (т.н. «горветка») из 9 товарных и 1 пассажирского вагона.Он вышел 25 янв. 1930 г. в ранние часы, в 2 часа 27 мин. ,со ст. Алма-Ата-1. Так начинался период истории городского транспорта в старой Алма-Ате.

    Лит..: Алма-Ата-1 .- В кн. Алма-Ата. Энциклопедия / Гл. ред. Козыбаев М. К. - Алма-Ата: гл. ред. Казахской советской энциклопедии, 1983.- сс. 92-93 ; Проскурин В.Н. Турксибом ударим по бездорожью.-В кн. : В кн.:Алма-Атинские дворики.-Алматы, «Искандер», 2009 г.-сс. 103-106
    В реальном размере 800x536 / 118.0Kb
    3738 0 5.0

    Добавлено 27.01.2012 semirek

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]